суббота, 11 января 2020 г.

диета видео




Экспериментировать над собой я начал в аспирантуре. Я изучал экспериментальную психологию, опыты над собой были одним из способов приобретения экспериментаторских навыков.

Один из моих первых опытов имел отношение к акне. Дерматолог прописал мне от прыщей антибиотик тетрациклин. Исключительно ради практики я поставил эксперимент, чтобы оценить эффективность средства. Я варьировал дозу тетрациклина, количество таблеток в день, и каждое утро считал количество прыщей на своем лице. Сначала я сравнивал эффект от приема шести таблеток в день (большая доза) с эффектом от приема четырех таблеток в день (прописанная доза). К моему удивлению, количество прыщей осталось прежним. Я опробовал другие дозировки и в конце концов совсем перестал пить таблетки. И был потрясен, обнаружив, что при отмене таблеток прыщей на лице осталось столько же, как при приеме четырехшести таблеток в день. Вывод напрашивался сам собой: лекарство не действует. (Статьи об антибиотикорезистентных акне стали появляться лишь много лет спустя.) Тетрациклин полагается принимать по назначению врача, к безопасным препаратам он не относится. А я принимал его месяцами.

Дерматолог прописал мне также бензоилпероксид в виде мази. Приступив к экспериментам над собой, я считал, что тетрациклин эффективен, а бензоилпероксид действует слабо, поэтому пользовался им редко. Однажды у меня кончился тетрациклин, и я решил воспользоваться мазью. Впервые за все время лечения я начал регулярно применять мазь. И снова испытал шок: мазь отлично действовала. Через два дня после начала применения количество прыщей заметно уменьшилось. А когда я перестал применять мазь, уже через два дня прыщей стало больше. И я снова начал мазаться.

Мои результаты не оставляли сомнений в том, что (а) тетрациклин не помогает и (б) бензоилпероксид помогает – вопреки моему изначальному убеждению. Мой дерматолог считал, что помогает и то, и другое средство. Он повидал сотни пациентов с акне и, вероятно, прочел об акне сотни статей. Тем не менее я за несколько месяцев узнал нечто важное, о чем не подозревал он.

Источник: ввв

Выбор читателей: семчев похудел до и после

Комментариев нет:

Отправить комментарий